Anocrockett Опубликовано 7 октября, 2023 Опубликовано 7 октября, 2023 (изменено) Привет, машинист! В данной теме вы можете ознакомиться с требованиями к сдаче экзаменов на повышение класса квалификации, а так же с критериями сдачи тестов и практики. ВАЖНО! Перед сдачей на машиниста любой квалификации Вам необходимо убедиться, что у Вас зеленый талон! Проверить можно двумя способами во время нахождения на сервере: 1. В игровой чат написать !pr (откроется ваш профиль, выбираете талон". 2. Клавиша C, откроется маленькое меню и в левом углу "Профиль" Доступные ранги: Специальные ранги: Требования к сдаче экзамена на без класса квалификации: Спойлер •Знание расшифровок основных терминов метрополитена •Знание назначения важнейших поездных систем •Знание функций различных устройств метрополитена •Базовые знания регламента общения с ДЦХ и Блок-постом ДЕПО •Умение принимать состав из состояния ДЕПО и запустить его (сокращенная приемка) •Езда на линии без грубых проездов ОПВ •Умение оборачивать состав 81-717 "Номерной" •Работа с краном машиниста 013 (торможение пневматикой) Требования к сдаче экзамена на 3 класс квалификации: Допускается приём экзамена на линиях, где основными средствами сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, так и АЛС-АРС. Спойлер •Наличие ранга "Машинист б/к" •Хорошие знания о регламенте переговоров с ДЦХ и ДДЭ, соблюдение регламента •Хорошие знания постоянных сигналов (ИСИ) •Хорошие знания в области ИДП •Умение производить перезапуск поездных систем АЛС-АРС •Сокращённая приёмка состава(запуск из состояния "Депо") •Работа на линии с пассажирами •Уверенный навык остановки по рейке •Соблюдение скоростных режимов •Знание порядка проследования полуавтоматических светофоров с запрещающим показанием •Умение проследовать станции резервом •Навык торможения пневматическим тормозом (013 и 334) •Умение выходить из случаев неисправности дверного оборудования •Умение выходить из случаев неисправности поездных устройств АЛС-АРС (переход на АРС-Р, отключение АЛС-АРС и дальнейший порядок следования на линиях с различными основными средствами сигнализации) •Знание и умение переходить на резервное управление Требования к сдаче экзамена на 2 класс квалификации: Приёмка экзамена производится на линиях, где основным средством сигнализации является автоблокировка с защитными участками. Спойлер •Наличие ранга "Машинист 3 класса" •Хорошее знание ИСИ, ИДП, ПТЭ, Местная инструкция •Соблюдение регламента переговоров •Хорошие знания в области пневматики и электрики 81-717 •Полная приёмка состава (проверка всех систем) •Проверка наката и пневмотормозов после выезда из депо •Проследование автоматических светофоров с запрещающим показанием при их неисправности •Выход из случая незакрытия дверей от КРЗД •Выход из случая несбора схемы на одном или нескольких вагонах •Выход из случая сработки зелёной лампы РП •Умение производить сцеп составов •Умение работать с разными режимами электропневматического авторежима №260.001 •Умение находить и устранять утечки из НМ/ТМ •Выход из случая падения человека на путь или обнаружения постороннего предмета на пути •Выход из случая неотпуска вентиля замещения №1 •Устранение неотпуска тормозов •Выход из случая самохода состава •Сдача состава в депо •Дополнительно те же ЗУНы(знания, умения, навыки), что и на 3 класс квалификации Требования к сдаче экзамена на 1 класс квалификации: Спойлер •Наличие ранга "Машинист 2 класса" •Углублённые знания ИСИ, ПТЭ, ИДП, МИ •Углублённые знания пневматики, электрики 81-717 •Полная приемка состава с осмотром подвагонного оборудования •Проверка наличия пломб при полной приемке состава •Обнаружение неисправностей/помех при полной приёмке из депо •Постоянное наблюдение за высадкой пассажиров на станции по зеркалам •Умение применять ручной пуск и байпасное торможение при неблагоприятных условиях погоды •Проведение маневровых работ на парковых путях •Выход из случая самохода состава на резервном управлении •Выход из случая неотпуска вентиля замещения №2 •Умение отключать тормозной воздухораспределитель и следовать с отключённым ВР •Выход из случая с перекрытым торцевым краном тормозной магистрали на промежуточных вагонах •Выход из случая саморасцепа состава •Выход из случая заклинивания колесной пары •Движение в неправильном направлении •Работа вспомогательным поездом в неправильном направлении, производство сцепа с неисправным составом •Работа вспомогательным составом в правильном направлении •Выход из случаев отказа индикационных ламп(ЛХРК, ЛСТ, ЛКТ и т.д.) •Соблюдение скоростных режимов при "Ёлочке"(нарушение работы дешифратора АЛС) •Знание назначений поездных проводов и признаков постороннего питания на них •Выход из случая постороннего питания на 25 поездном проводе •Выход из случаев внезапного перевода стрелок, обнаружения стрелок не по маршруту на станциях с путевым развитием •Наложение 2 и более аварийных случаев единовременно •Выход из случая с застреванием контроллера машиниста в любом положении •Знание ручных сигналов •Работа на диагностическом поезде, соблюдение скоростных режимов, проверка профиля пути •Информация о неисправности от пассажира •Дополнительно те же ЗУНы, что и на 2 класс квалификации Требования к сдаче экзамена на ДЦХ: Спойлер •Хорошее знание ИСИ, ПТЭ, ИДП •Знание механики игры •Углублённое знание регламента переговоров •Наличие ранга "Машинист 3 класса" •Выход из случая схода состава •Организация движения в неправильном направлении •Выход из случая пожара на станции/в поезде/в тоннеле •Организация двухстороннего движения •Корректная выдача приказов и распоряжений Требования к сдаче экзамена на право управления ГВМУ и составами без АРС: Спойлер •Наличие ранга "Машинист 2 класса" и выше •Контроль скорости •Знание ИСИ, ИДП, ПТЭ касаемо составов не оборудованных АЛС-АРС •Переход на КРУ на составах без АЛС-АРС •Знание механики ГВМУ •Умение запуска составов без АЛС-АРС из тупика, ночного отстоя и депо •Работа на ГВМУ с промежуточными вагонами на линии и парковых путях, маневры Требования к кандидатам на должность ИО машиниста-инструктора: Спойлер •Наличие ранга "Машинист 2 класса" и выше •Возраст от 16 лет •Знание механики игры •Наличие от 2 часов свободного времени •Проведение тестирований и практики для повышения квалификации машинистов в отсутствие основного инструкторского состава Требования к кандидатам на должность машиниста-инструктора: Спойлер •Наличие ранга "Машинист 1 класса" •Возраст от 16 лет •Знание механики игры •Наличие от 2 часов свободного времени •Знание принципа работы составов серии 81-717 и 81-760 и выхода из случаев неисправностей •Осуществление преподавательской деятельности в учебно-производственном центре •Проведение тестирований и практики для повышения квалификации машинистов Требования к кандидатам на должность старшего инструктора: Спойлер •Наличие ранга "Машинист-инструктор" •Стаж работы на должности инструктора от 6 месяцев •Возраст от 16 лет •Знание механики игры •Наличие от 2 часов свободного времени •Осуществление преподавательской деятельности в учебно-производственном центре •Знание принципа работы всех подвижных составов, умение выходить из случаев неисправностей •Проведение тестирований и практики для повышения квалификации машинистов •Создание и редактирование тестов и практики для повышения квалификации машинистов Требования к кандидатам на должность ревизора: Спойлер Скоро 😉 Критерии оценки тестов и практики: Для успешной сдачи теста в ответах может быть допущена 1 ошибка и 1 неточный или неполный ответ. 2 неточных/неполных ответа=1 ошибка Для успешного прохождения практики может быть допущено не более 2 грубых ошибок и 2 ошибок. 2 ошибки=1 грубая ошибка. 3 оплошности/недочёта=1 ошибка Изменено 27 апреля пользователем Lampach Обновление критерий на 2025 год
Lampach Опубликовано 6 мая Опубликовано 6 мая (изменено) Памятка для стажеров перед экзаменом на машиниста любой квалификации! Перед началом экзамена ознакомьтесь снова с ИСИ, ИДП, ПТЭ и местной инструкцией (все это есть на форуме, раздел "Учебно-Производственный центр". Если у вас иногда бывают лаги, старайтесь ЗАРАНЕЕ написать инструктору либо лицу, который принимает у Вас экзамен, чтобы согласовать время приемки экзамена и на сервере было минимальное количество игроков во избежание фризов. Во время приемки состава стараемся четко совершать свои действия, ничего не забываем что то включать. Перед запрещающим показанием маневрового / выходного светофора оставляем КВ в положение Т2 "Тормоз-2", встаем с рабочего места, докладываем диспетчеру. ПОСЛЕ открытия светофора садимся и отправляемся. Пожелания от меня, от лица старшего машиниста-инструктора: После просмотра критериев не стоит расстраиваться или пугаться, все это любой желающий освоит, вся необходимая документация доступна. Во время экзамена забываем, что такое мандраж, спокойно выполняем свою работу. В случае недопонимания - произведите обработку кабины (справа налево), внимательность держим ВСЕГДА. Все будет хорошо, желаем успехов! С уважением и любовью, старший машинист-инструктор Lampach. Изменено 7 мая пользователем Xander
Рекомендуемые сообщения