Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Руководство проекта

Кран машиниста 013

image.jpeg.3799bf3ba4e51f4003e61f3f587ba18d.jpeg

 

Кран машиниста усл. №013 применяется на поездах метрополитена, начиная с модели 81-717, рельсовых автобусах. Разработан в 1980-х годах. По принципу действия он относится к прямодействующим приборам, а по конструкции к клапанно-диафрагменным.

Устройство.
Кран 013 устанавливается в головном вагоне и состоит из крана управления, разобщительного устройства и реле давления. Кроме того на головные вагоны установлен электро-пневматический вентиль АРС и разобщительный 3-х ходовой кран. На промежуточные вагоны установлены краны № 013-1, которые состоят из крана управления и реле давления. Для его отключения на тормозную и напорную магистрали установлены разобщительные 2-х ходовые краны.

Устройство составных частей.
Кран управления состоит из корпуса в верхней части которого расположена диафрагма. Она нагружена регулировочной пружиной сверху. Регулировка усилия пружины осуществляется винтом, который стопорится контргайкой. Под диафрагмой расположен толкатель, который по центру имеет атмосферный канал,а также дроссельное отверстие диаметром 0,3 мм, постоянно соединяющее полость управляющего давления с атмосферой. Оно увеличивает чувствительность крана. Толкатель воздействует на клапан, расположенный под ним. Этот клапан конической поверхностью перекрывает атмосферный канал. В нижней части установлен питательный клапан, нагруженный пружиной снизу. Полость под ним сообщается с НМ. Ручка крана неподвижно связана со стаканом, который относительно корпуса перемещается по прямоугольной резьбе. При этом он нагружает или разгружает регулировочную пружину. Выключение пружины при 7-м положении ручки происходит при помощи шайбы снизу. Фиксация ручки относительно корпуса осуществляется при помощи шарика, нагруженного пружиной.

К крану управления подводятся трубопроводы от НМ и от полости управляющего реле давления. Реле давления состоит из корпуса, в верхней части которого расположена диафрагма. Под диафрагмой расположен атмосферный клапан (плавающий). Он может перемещаться вместе с диафрагмой. Под ним установлен полый стержень с питательным клапаном. Он нагружен пружиной снизу.

Технические данные:

Кран прямодействующий с автоматическими перекрышами, имеет 7 фиксированных положений ручки:

  • 1 — Сверхзарядка ТМ — 6 Ат (кгс/см2)
  • 2 — Поездное — 5 Ат
  • 3 — Служебное торможение — 4,3 Ат
  • 4 — Служебное торможение — 4,0 Ат
  • 5 — Служебное торможение — 3,7 Ат
  • 6 — ПСТ — 3,0 Ат
  • 7 — Экстренное торможение — 0 Ат
  • Время уменьшения давления с 5 до 3 Ат не более 2 сек.

Назначение составных частей:

  1. Кран управления -для изменения давления в полости над диафрагмой реле.
  2. Реле давления -выполняет роль повторителя, то есть осуществляет в зависимости от давления, задаваемого краном управления, зарядку и разрядку ТМ.
  3. ЭПВ АРС -установлен на трубопроводе между краном управления и реле давления. Электрическая часть его включена в систему АРС. При отказе кон-троля скорости система АРС воздействует на ЭПВ АРС и осуществляет экстренную разрядку ТМ. Разобщительный кран служит для отключения ЭПВ АРС.
  4. Разобщительное устройство -служит для подключения и отключения крана машиниста от тормозной магистрали и НМ. Управление разобщительным устройством осуществляется от НМ с помощью крана.

Кран управления, ЭПВ АРС и краны 21, 22 установлены в кабине, а разобщительное устройство — под кабиной на кронштейне рамы кузова.

Работа крана машиниста усл. № 013

Включение крана.
Подключение крана машиниста к НМ и ТМ происходит в зависимости от типа крана: или от разобщительного крана или при помощи кранов двойной тяги. При включении крана 22 воздух из НМ поступает в разобщительное устройство под поршни. Под действием давления клапаны поднимаются и подключают ТМ и НМ к реле давления.

Зарядка: Ручку крана устанавливают во 2-е положение. При этом стакан усиливает действие регулировочной пружины. Она прогибает диафрагму крана управления вниз. Атмосферный клапан закрывается и сжатый воздух из НМ поступает через открывшийся питательный клапан в полость под диафрагму крана управления и далее по каналу в полость управляющего давления реле. При появлении давления в полости над диафрагмой реле она прогнется вниз, атмосферный клапан реле закроется, а питательный клапан реле откроется и воздух из НМ начнет поступать в ТМ. Когда давление в полости под диафрагмой управления преодолеет усилие регулировочной пружины, диафрагма прогнётся вверх и питательный клапан крана закроется. Поступление воздуха в камеру управляющего давления прекратится. В это время давление в ТМ и в полости под диафрагмой реле сравняется с усилием воздуха над диафрагмой реле. Поэтому диафрагма прогнется вверх и питательный клапан реле закроется под давлением пружины снизу. Зарядка ТМ прекратится.

В случае утечки из полости управляющего давления диафрагма крана управления прогнется вниз, откроет питательный клапан и произойдет подпитка. Для сверхзарядки ТМ ручку крана перемещают в 1-е положение. В результате дополнительного сжатия регулировочной пружины давление на диафрагму крана возрастает, она прогибается вниз, открывает питательный клапан и производит подпитку камеры управляющего давления. При этом реле произведет подпитку ТМ.

Торможение: Ручку крана переводят в одно из тормозных положений. При этом стакан по резьбе поднимается и ослабляет пружину. Диафрагма крана вместе с полым толкателем поднимается под действием воздуха в полости под диафрагмой, открывается атмосферный клапан и воздух из полости управляющего давления выходит в атмосферу через канал в толкателе. Уменьшение давления будет происходить до тех пор, пока усилие регулировочной пружины не компенсирует давление воздуха под диафрагмой. Диафрагма прогнется вниз, атмосферный клапан закроется, наступит перекрыша. При уменьшении давления в полости над диафрагмой реле она вместе с атмосферным клапаном поднимается и сообщает ТМ с атмосферой. Когда давление в ТМ и под диафрагмой уравняется с давлением воздуха над диафрагмой, она прогнется вниз и атмосферный клапан закроется.

Подпитка утечек происходит при всех положениях ручки крана автоматически.

Экстренное торможение: При экстренном торможении ручку переводят против часовой стрелки до упора. При этом стакан поднимается так, что подхватывает снизу упорку, на которую опирается пружина при помощи шайбы. При этом пружина не касается диафрагмы и выключается из работы. Поэтому диафрагма с толкателем поднимается и сообщает полость управляющего давления с атмосферой, разряжая ее до 0. Реле соответственно разрядит ТМ до 0.

Работа ЭПВ АРС: При снятии питания с катушки ЭПВ АРС воздух из камеры над диафрагмой реле выходит в атмосферное отверстие. Камера управляющего давления разряжается до 0, диафрагма реле поднимаясь разряжает ТМ до 0, что соответствует экстренному торможению.


Источник: Приборы управления тормозами и Wiki.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...