Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Руководство проекта

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ ВАГОНОВ СЕРИИ 81 – 717, 81 – 714

КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА КВ – 70
Контроллер машиниста КВ – 70 предназначен для управления работой тяговых двигателей на различных режимах.

Внутри корпуса аппарата размещены два вала: главный и реверсивный.

Реверсивный вал предназначен для изменения направления движения вагона. Имеет три положения: «0», «ВПЕРЕД» «НАЗАД». Переключение – реверсивной рукояткой КВ, которая устанавливается на верхнем основании в специальный паз.

image.jpeg.147c5c1364b5a178ad1c6ee1313ec84f.jpeg

Состоит из:

  1. корпус;
  2. блокировки;
  3. кожух;
  4. КЭ – 48;
  5. кулачковый элемент ЭУ5;
  6. пружины;
  7. крышка;
  8. рейка;
  9. рейка;
  10. дугогасительная камера.

Главный вал предназначен для управления работой тяговых двигателей.
Имеет семь положений:

  • «0» – нулевое положение;
  • три ходовых – ХОД – 1, ХОД – 2, ХОД – 3;
  • три тормозных – ТОРМОЗ – 1, ТОМОЗ – 1А, ТОРМОЗ – 2.

Переключение несъемной главной рукояткой КВ.

Главный и реверсивный валы сблокированы между собой механизмом блокировки, которая не допускает перевода главной рукоятки КВ в положения «ХОД» или «ТОРМОЗ», если реверсивный вал находится в положении «0» и перевести реверсивный вал в «0» положение, если главная рукоятка КВ находится в положении «ХОД» или «ТОРМОЗ».

Между верхним и нижним основаниями установлен вал. В верхней части вала установлен реверсивный вал, а в нижней части – главный вал. Вдоль валов на рейках установлены КЭ типа ЭУ5 – 26 шт. и КЭ – 48 – 1 шт.

Кулачковые элементы главного вала переключаются от воздействия профилированной шайбы. КЭ реверсивного вала включаются и выключаются изоляционными профилированными кулачками.

Контроллер КВ – 70 устанавливается в кабине машиниста в горизонтальном положении.

 

КОНТРОЛЛЕР РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КВ – 68
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БАТАРЕИ ВБ – 13
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ – РЦ УОС

Контроллер резервного управления КВ – 68АУ3 предназначен для резервного управления вагонами с целью эвакуации неисправного состава с линии.

В контроллере КВ – 68 головка закрыта крышкой 2 с пазами, позволяющая реверсивную рукоятку КВ переставлять и вынимать только в положении «0».

Имеет три положения: «0»,  «1»,  «2». Переключение реверсивной рукояткой.

image.jpeg.a25bb20eb7585ac7c8e4a3fa79477473.jpeg

Состоит из:

  1. фланец;
  2. крышка;
  3. табличка;
  4. наконечник;
  5. переключатель.

 

Выключатель батареи ВБ – 13БУ3 предназначен для выключения и включения аккумуляторной батареи на вагоне.

Устройство ограничения скорости УОС позволяет осуществить движение поезда с включенными устройствами АРС  в скоростном режиме. При отключенном РЦ УОС, но с включенной системой АРС, разрешает движение с ограничением скорости.

image.jpeg.741f0960f9173b34ef88bc905b12d076.jpeg

Эти аппараты созданы на базе пакетно – кулачковых переключателей типа ПКП – 25 (2). Они состоят из прессованных пакетов, в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами, имеющими двойной разрыв. Кулачки установлены на квадратном валу, на конце вала закреплена рукоятка 3. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают и выключают контакты.

 БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ БП – 18УЗ

Блок предохранителей предназначен для размещения предохранителей защиты вспомогательных цепей вагона.

В состав блока входит шесть кожухов с предохранителями типа ПП – 28, имеющими различные параметры по току и сопротивлению. Кожуха с предохранителями крепятся на панели винтами. В гнезда контактных стоек вставляются соответствующие предохранители.

При токах, создающих условия выхода из строя электрооборудования, плавится плавкая вставка предохранителя и цепь отключается от источника напряжения.

Блок БП – 18 устанавливается в кабине машиниста справа и крепится четырьмя болтами. На промежуточном вагоне блок БП – 18 установлен в голове вагона в левом аппаратном отсеке.

image.jpeg.b90bfa2cce6a40cdaf5f71d84963b77d.jpeg

Cостоит из:

  • контактная стойка;
  • предохранитель;
  • основание;
  • планка;
  • крышка.

Высоковольтные вставки в кабине вагона 81 – 717.5

П 11 (20А)

Управление

П 1 (30А)

Аккумулят. батарея

 П 5  (20А)

Востановл.

БВ

 (30А)

Преобразов

П 8  (20А)

освещение

П 9 (20А)

освещение

Перед заменой вставки выключи КВЦ А – 53.
Если реверсивная рукоятка в КРУ, проверь ее 0 – положение.  
                              

 

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НВ – 700А

Выключатель НВ – 700А ножного управления. На вагонах метрополитена используется в качестве педали безопасности ПБ, которая предназначена для контроля за бдительностью машиниста.

Установлена под пультом управления.

Выключатель состоит из корпуса (2) и крышки. Внутри корпуса расположен кулачковый барабан (5) с кулачковыми шайбами и фиксирующего механизма (8). Храповик под действием пружины (9) фиксирует педаль в нулевом положении.

image.jpeg.af213d2c5fddf97a8206653067d916df.jpeg

При нажатии ногой на педаль (3) осуществляется поворот барабана (5), в результате кулачковые шайбы включают или выключают кулачковые элементы (7) согласно схемы.

 АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ВА21 – 29

Автоматические выключатели предназначены для защиты электрических цепей управления и вспомогательных цепей от перегрузок и токов короткого замыкания, а также для ручного отключения и включения этих цепей.

image.jpeg.12cddefcade5b9cd33299706204289b5.jpeg

 

Автоматический выключатель со-стоит из механизма управления контактной системы, дугогасительного  устройства, расцепите-лей максимального тока. Свободные  контакты кинематически   связаны с траверсой главных подвижных контактов.

Включение и отключение выключателя моментное как при автоматическом отключении, так и при ручном.

Коммутационное положение выключателя указывается положением его рукоятки: включен – крайнее верхнее положение, отключен – крайнее нижнее положение, отключен при перегрузке или при коротком замыкании – промежуточное положение.

Для включения выключателя после его автоматического отключения необходимо переместить рукоятку (2) сначала в крайнее нижнее положение, а затем в крайнее верхнее положение.

На корпусе каждого автоматического выключателя промаркировано – номинальный ток автомата и ток отсечки.

 

Расположение автоматических выключателей ВА21 – 29 в кабине головного вагона и в промежуточном вагоне:

Автоматики вагона 81 – 717. 5 в кабине машиниста

75

 

Включение отопления кабины

76

Пожарная сигнализация

11

Освещение отсека и кабины

8

 

ВЗ №2

48

Педаль безопасности

17

Двери, белые фары резервное

52

 

ВЗ №2 от ПБ

АВ 1

Управл. и сигнал.  неиспр. вентил.

44

КРУ, резервное МК

72

 

Синхронизация замещения ВЗ №1

29

Общий белые фары, ЛУДС

26

Усилитель

31

 

Открытие левых дверей гол. вагона

46

Белые фары

АР

 63

Питание радиостанция

32

 

Открытие правых дверей гол. вагона

47

Сильный свет

АС1

Переговорное устройство

13

 

Сигнализация закрытия дверей

43

12 В АРС

21

Управление дверями

1

 

ХОД 1 провод

42

75 В АРС

49

Аварийное освещение

20

 

ЛК – 2, ЛК – 5

74

Восстановление защиты поезда

27

Освещ. салона, кабины, стояноч. тормоза, лампы РП, УС

25

 

Ручной тормоз

73

Сигнализация неисправности

10

МК

30

 

СДРК

71

Управл. замещ. тормозами

53

КВЦ

56

 

Аккумуляторная батарея

41

ВЗ №2 от АРС

54

Управление поездом

65

 

Включение БПСН

45

БПСН

ВУ

Выключатель управления

 

Блок автоматических выключателей в отсеке кабины  машиниста вагонов 81 – 717. 5

 

АВ2

Питание вентиляции основное

12

Резервное закрытие дверей

2

Управление РК

АВ3

 

Питание резервное

16

Закрытие дверей

3

ХОД – 3

АВ4

 

1 – ая группа

37

Возврат РЗП

4

Ход «НАЗАД»

АВ5

 

2 – ая группа

51

Контроль КВП, КПП

5

Ход «ВПЕРЕД»

АВ6

 

Резервное питание вентиляции

24

Контроль заряда

6

ТОРМРОЗ

 55

 

Синхронизация хода РК

19

Реле РВ – 3

70

Аторежим РКТТ

 57

 

Ход РК

66

Отключение  БВ

14

 Реле РРП

 60

 

Сбор на ХОД

18

Восстановление защиты

39

Пуск вагона

  7

 

Красная фара правая

40

Тормоз АРС

28

Питание блока управления

  9

 

Красная фара левая

15

Аварийное освещение салона

38

Сигнальная лампа

 68

 

Управление токоприемниками

50

Контактор освещения

22

Мотор – компрессор

А

 

 

78

«КАХ» РОТ – 1

77

«КАХ» РОТ

При срабатывании А – 22, А – 56, А – 75, А – 65 – автоматики не восстанавливать!!!

 

Блок автоматических выключателей 81 – 714.5

38

Сигнальная лампа

5

Провод 5

 

15

Аварийное освещение вагона

53

КВЦ

6

Провод 6

 

27

Освещение салона

56

Аккумуляторная батарея

72

Синхронизация

ВЗ - №1

50

Реле времени освещения

54

Управление поездом

18

Провод 17

 

8

ВЗ - №2

24

Заряд батареи

20

Провод 20

 

52

ВЗ - №2 от ПБ

39

Резервный пуск вагона

25

Провод 25

 

19

Реле РВ – 3

14

Реле РРП

37

Провод 37

 

10

Управление МК

23

Резервный пуск МК

55

Провод 45

 

22

Контактор МК

13

Сигнализация закрытия дверей

45

Управление блока

 питания

30

СДРК

31

Открытие левых дверей

38

Возврат блока питания

1

Провод 1

32

Открытие правых дверей

51

Контактор блока  питания

2

Провод 2

16

Закрытие дверей

65

Питание вторич. преобразователя

3

Провод 3

12

Резервное закрытие дверей

28

Блок управления

БУ – 13

4

Провод 4

49

Управление аварийным освещ.

 

Автоматические выключатели в отсеке

   70

автореж.  РКТТ

  АС 1

перегов.

уст – во

  АВ 2

питание

вентил.

 АВ 3

резервн.

питание

вентил.

  АВ 4

1 – ая

группа

  АВ 5

2 – ая

группа

  АВ 6

резервн.

пуск

вентил.

    66

отключ.

     БВ

 

Блок автоматических выключателей вагона 81 – 717. 5 (с 1998г.) в кабине машиниста.

75

 

Включение отопления кабины

76

Пожарная сигнализация

11

Освещение отсека и кабины

77

 

«КАХ» РОТ

48

Педаль безопасности

17

Двери, белые фары резервное

78

 

«КАХ» РОТ – 1

31

Управл. и сигнал.  неиспр. вентил.

44

КРУ, резервное МК

43

 

12 В АРС

29

Общий белые фары

26

Усилитель

31

 

Открытие левых дверей гол. вагона

46

Белые фары

АР

 63

Радиостанция

32

 

Открытие правых дверей гол. вагона

47

Усиленный свет

АС1

Переговорное устройство

13

 

Сигнализация закрытия дверей

79

Питание АРС от КВ

21

Управление дверями

1

 

ХОД 1 провод

42

75 В АРС

49

Аварийное освещение

20

 

ЛК – 2, ЛК – 5

74

Восстановление защиты поезда

27

Освещ. салона, кабины, стояноч. тормоза, лампы РП, УС

25

 

Ручной тормоз

73

Сигнализация неисправности

10

Мотор – компрессор

30

 

СДРК

71

Управл. замещ. тормозами

53

КВЦ

56

 

Аккумуляторная батарея

41

ВЗ №2 от АРС

54

Управление поездом

65

 

Включение БПСН

45

БПСН

ВУ

Выключатель управления

 

Блок автоматических выключателей в отсеке кабины машиниста вагонов 81 – 717. 5 (с1998г.)

 

12

Резервное закрытие дверей

2

Управление РК

АВ3

 

Питание резервное

16

Закрытие дверей

3

ХОД – 3

 

 

 

37

Возврат РЗП

4

Ход «НАЗАД»

 

 

51

Контроль КВП, КПП

5

Ход «ВПЕРЕД»

АВ6

 

Резервное питание вентиляции

24

Контроль заряда

6

ТОРМРОЗ

 15

 

Управл. контактор. освещения ББЭ

19

Реле РВ – 3

70

Аторежим РКТТ

 57

 

Ход РК

66

Отключение  БВ

14

 Реле РРП

 81

 

Управление БВ

18

Восстановление защиты

39

Пуск вагона

   7

 

Красная фара правая

40

Тормоз АРС

28

Питание блока управления

  9

 

Красная фара левая

80

Включение БВ

38

Сигнальная лампа

  68

 

Управление токоприемниками

50

Контактор освещения

22

Мотор – компрессор

  72

 

Синхронизация замещения №1

52

ВЗ №2 от ПБ

8

ВЗ №2

 

Блок автоматических выключателей 81 – 714.5 (с 1998г.)

80

Включение БВ

38

Сигнальная лампа

5

Провод 5

 

31

Управление БВ

53

КВЦ

6

Провод 6

 

27

Освещение салона

56

Аккумуляторная батарея

72

Синхронизация

ВЗ - №1

50

Реле времени и освещения

54

Управление поездом

18

Провод 17

 

8

ВЗ №2

24

Заряд батареи

20

Провод 20

 

52

ВЗ №2 от ПБ

39

Резервный пуск вагона

25

Провод 25

 

19

Реле РВ – 3

23

Резервный пуск МК

37

Провод 37

 

10

Включение МК

14

Реле РРП

15

Управл. контактор. ББЭ освещения

22

Контактор КК

13

Сигнализация закрытия дверей

45

Управление блока

 питания

30

СДРК

31

Открытие левых дверей

38

Возврат блока питания

1

Провод 1

32

Открытие правых дверей

51

Включение ББЭ

 

2

Провод 2

16

Закрытие дверей

65

Управление токоприемниками

3

Провод 3

12

Резервное закрытие дверей

28

Блок управления

БУ – 13

4

Провод 4

49

Управление аварийным освещ.

 

Автоматические выключатели в отсеке

  70

автореж.  РКТТ

 

 

 АВ 3

резервн.

питание

вентил.

 

 

  АВ 6

резервн.

пуск

вентил.

    66

отключ.

     БВ

 

Назначение автоматических выключателей вагонов 81 – 717. 5 и 81 – 714. 5

Спойлер

А1 – 1 провод ЛК – 1,3,4, КШ –1, 2
А2 – 2 провод СР – 1, РВ – 1
А3 – 3 провод КШ – 1, 2
А4 – реверсор «НАЗАД»
А5 – реверсор «ВПЕРЕД»
А6 – 6 провод ЛК – 1,3,4,  ТР – 1
А7 – красная фара правая
А8 – ВЗ №2
А9 – красная фара левая
А10 – включение МК
А11 – освещение отсека и кабины
А12 – резервное закрытие дверей
А13 – сигнализация дверей
А14 – реле РРП – 1, РРП – 2
А15 – аварийное освещение кабины
А16 – закрытие дверей
А17 – двери, фары от КРУ
А18 – 17 провод, реле «возврат РП»
А19 – реле РВ – 3
А20 – 20 провод ЛК – 2, ЛК – 5.
А21 – управление дверьми
А22 – контактор КК
А23 – резервный пуск МК
А24 – контроль заряда от БПСН
А25 – 25 провод, реле РРТ
А26 – усилитель радиостанции
А27 – освещение салона, кабины, стояночного тормоза, лампы РП
А28 – реле РВО
А29 – общий белые фары
А30 – СДРК
А31 – открытие левых дверей
А32 – открытие правых дверей
А37 – реле РЗП
А38 – сигнальная лампа
А39 – пуск вагона, + на провод ЗР
А40 – электрический тормоз от АРС на 6 провод
А41 – ВЗ №2 от АРС
А42 – питание АРС от КРУ
А43 – питание АРС от КВ
А44 – КРУ, резервный МК
А45 – питание БПСН
А46 – белые фары
А47 – белые фары усиленный свет
А48 – питание АРС, ПБ через КВ
А49 – аварийное освещение
А50 – контактор КО
А51 – контактора КПП и КВП
А52 – ВЗ №2 от ПБ
А53 – контактор КВЦ
А54 – управление поездом
АВУ – выключатель управления
А55 – синхронизация хода РК
А56 – аккумуляторная батарея
А57 – ход РК, лампа «ЛХ – РК»
А60 – сбор на «ХОД», лампа ЛВД
АР63 – питание радиостанции
А65 – включение БПСН
А66 – отключение БВ
А68 – управление токоприемник.
А70 – авторежим РКТТ
А71 – управление замещающими тормозами
А72 – ВЗ №1
А73 – сигнализация неисправности
А74 – восстановление защиты в поезде
А75 – включение печей обогрева
А76 – пожарная сигнализация
А77 – реле РОТ, на «КАХ» от КВ
А78 – реле РОТ – 1, на «КАХ» от КРУ
А79 – питание АРС от КВ
А80 – включение БВ
А81 – управление БВ
А15 – управление контактором ББЭ, освещения
А51 – включение ББЭ

Источник: Учебное пособие и Wiki.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...